2019 Unity C# Туториал | Урок 2 Создание скрипта игрока и ввод с клавиатуры

Автор Artur Merichev
2019 Unity C# Туториал | Урок 2 Создание скрипта игрока и ввод с клавиатуры

Всем доброго времени суток микрофона мешок — это уже второе видео по обучению.

Шарпа Unity в этом видео я расскажу вам как захватывать ввод с клавиатуры пользователем и попутно мы создадим самый простой способ для управления персонажем в качестве которого выступает наш кубик который. Мы создали в первом тореали и соответственно код прикрепленной к нему я отключу и. Кубик будет двигаться вперёд назад вправо или влево.

Давайте перейдем к первой части во сколько встал я делаю в одном проекте то я отключу Script Tutorial 1.

Если вы не видели первое видео то есть вот сейчас появится подскажите у вас на экране можете перейти посмотреть, но лучше всё-таки сначала его глянуть потому, что там я выясняю азы, а потом уже переходить сюда. Давайте приступим к созданию ещё одного скрипта Tutorial 2 и открой его если коротко то программу будет каждый раз проверять нажал пользователь определенную клавишу и выполнять какие-то действия если — это так. Во сколько восходит мы будем прикреплять к нашему клубу то здесь. Объявлять ничего не нужно перейдём к методу апдейт. Что же нам нужно. Ив логическое условие если у нас импульс. Get батон и здесь мы пишем keycode. ww.ya закрывающая скобка он ругается потому, что здесь не getbutton. А детки и так всё будет работать соответственно Input — это класс который отвечает за вот скоро тура детский этот метод определяет нажата ли определённая клавиша есть можно снизу вид, что ему нужен keycode и как перемена идёт кей кей код мы объявляем. W — это 19 соответственно тоже самое можно было сделать батон и написать просто число 100. Но так удобнее и гораздо понятнее совместное если мы нажимаем на кнопку W. Мы хотим чтобы наш персонаж двигался вперед. Как сделать мы будем менять его местоположение напишем transform position — это местоположение нашего игрока в мире равняется 3 — это класс для работы с векторами котором есть прекрасный метод tumors значит с наш будет двигаться к точке которую мы задали. Из точки который мы тоже зададим на определенный шаг. Допустим мы хотим чтобы он двигался из того места откуда он, а должен начать двигаться с своего местоположения например на единицу вперёд поэтому мы сделаем так мы напишем здесь внутри. позиция — это будет местоположение откуда начнёт движение со своей женой местоположение потом vector3. Таргет так — это цель для которой он должен дойти поэтому втормет мы пишем трансформер. позиция этот тоже самое откуда он вышел и к этому нужно прибавить какое-то значение и добавим vector3. Forward. Это значит, что он пойдёт вперёд ровно на единицу по иксу после этого нам нужен написать максимальную дистанцию на которую он пройдет — это можно задать как и числом 0.01 ф допустим в общем — это можно принимать. Как скорость с которой он будет шагать если сейчас мы запустим. Наш кот перекину всего нашего персонажа импровизированного просто мы запустим и нажал на W он пойдёт вперёд только я ошибся он не по иксу шагает a-z, но всё же он движется теперь осталось сделать чтобы он реагировал на оставшиеся три кнопки осы до, но для начала я покажу вам лайфхак как можно упростить код для вашего восприятия то есть не удобно прописывать каждый раз трансформер. позицию — это долго и неприятно поэтому мы здесь сразу же узнаем его местоположение vector3 поз назовём — это равняется transform. позиция. Всё теперь у нас есть его мест и уже вот здесь моему вызвать поз на только не тут здесь мы должны менять. Именно его местоположение они значение этой переменной поэтому здесь место трансформер. позиция, но можем описать переменную Post раз и лимона pos2 кот ужасы он более понятен если, что можно закомментировать типа узнаём местоположения игрока. И он теперь читабельный и удобный для людей которые будут разрабатывать после вас зарабатывать кот или если вы откроете например через неделю могу разобраться следующая я покажу, что независимо от того всё — это работает после чего давайте просто. Скопируй Этот кот и вставим ещё три раза и здесь мы поменяем W например на с заглавную a&d также нужно поменять направление в котором будет двигаться с — это vector3.. Дак назад vector3., а — это на. Лего лифт значит и такой можете догадаться здесь у нас направо всё — это единичный вектор. А 100 -10000 -1 и 001 ошибся кнопкой так открываем и запускаем теперь если нажму добавил поесть перевод с назад влево вправо. Поздравляю Вы научились забирать вас клавиатуры, но всё ещё можно улучшить. То есть например если мы хотим создать персонажа на основе этого скрипта нам важно регулировать скорость его движения в зависимости от накладывания всяких эффектов. Да и в принципе в процессе создания игры может понадобиться изменять скорость и всё — это в коде меня переменные не очень удобно поэтому сделаем так создадим здесь примерно как раз научимся одной очень важной вещи здесь мы хотим чтобы у нас отражались какие-то перемены которые мы можем вводить изменять. Делается — это очень легко пишем Public float и название переменной спит теперь после того как как скомпилировать лся здесь мы видим, что у нас отображается окошечко для воды и мы можем вы сюда абсолютно различные значения теперь нам нужно задействовать как-то этот спит то есть скорость в самом здесь мы укажем также сейчас скопирую.

0 комментариев
0

Читайте также