C# Игра 15 — Урок 1 — Интерфейс игры

Автор Ruslana Chernenko
C# Игра 15 — Урок 1 — Интерфейс игры

Здравствуйте дорогие друзья.

С вами волосатов. Евгений витольдович сегодня мы с вами напишем игру пятнашки — это такая детская игрушка в которой нужно поставить по порядку все. Циферки которые можно перемещать только на пустую клетку 56789 сейчас мы её тут решим — это этот урок напишем за два или даже за три урока на.

Первом уроке мы как обычно составим подготовим форму.

Норрис все кнопочки и создадим меню. А на создадим отдельный класс для логики игры которые будут называться Games и в нём реализуемости логику игры из использованного классом реализуем собственно всю нашу возможно будет ещё третий урок на котором мы вместо кнопок попробуем сделать картинки и эти картинки тоже можно будет перемешивать вместо цифр и если мы этот бонус на уроке мы сделаем — это с помощью динамического формирования то есть кнопки нас будет добавлена в количестве 16 штук с картинками мы потом они добавлялись динамическим вот если интересно как — это всё реализовать то пожалуйста. Посмотрите этот урок выполняйте создавайте отчёта выполняйте также самостоятельно программу и всё у нас получится и так начнем создадим новый проект который будет у нас Windows form Application игру мы назовём Game 15 и. Давайте подготовим наш формы, что нужно как обычно сделать во-первых. Давайте нашей формы напишем название игра будет 15 вторых сделаем чтобы программа запускалась в центре экрана дальше. Давайте нашу форму переименуем. Пусть он называется ни форм капуста называется форум dm-15 отлично кнопочка максимальная высота станица можно её сделать кнопочка minimalist тоже будет и. Давайте ещё для нашей формы установим иконку и корочку, тогда настройкам и. Я подготовил заблаговременно и корочку для нашей программы нарисовал его сам такая маленькая цифра 15 и ещё необходимо как обычно экономику прописать для экзешник для этого Solutions Tornado на gm-15 нажать выбрать — это же и корочку ещё раз. Я в каждом уроке на — это обращать внимание. Но скоро я не буду об этом каждый раз говорить, но пока чтобы вас такая привычка я вместе с вами делаю этот эти шаги надеюсь на ваше понимание так отлично форма у нас готова сохраним и теперь давайте разместим на этой форме component Table layout Panel он позволит нам разместить наши кнопочки сделать чтобы размер кнопочек менялся вместе с размером окна так как надо для этой цели мы добавляем по две строчки два столбца вот у нас 4 на 4 теперь нажимаем Edit rows and cols выделяем все столбцы и указываем процент одинаковые теперь выделяем все строчки тоже всё выравниваем процент и готова вот у нас получилось всё ровненько теперь в событиях в пробке необходимо установить свойства. Дог на на всю форму вот у нас такие пятнашки получились можем ещё кстати говоря добавить свойства. Поэтому ты была я вот кинул Border Cell Border Style пусть будет Single допустим посмотрим, что у нас получилось. Ну вот такая получилась порно. Отлично Теперь необходимо сюда добавить кнопочки все кнопочки которые у нас есть который нас тут будут Toolbox добавляем батон и. Давайте сначала эту кнопочку оформил так чтобы она была такой как нам нужен и потом я просто капец там столько раз необходимо для кнопочки. Нам необходимо указать дог параметр на всю на весь размер дальше необходимо указать свойства. Марвин которым мы можем показать расстояние от краев и. Давайте ещё текст изменим будет прочерк. Так теперь название кнопки. Пусть — это будет батон они нас будет умерла ze0 123456789 10 11 12 13 14 15 вот так наши кнопочки будут суммироваться и чем шрифт для кнопочки поставим какой-нибудь крупнее пожирнее. Ну так поздно конструкция нажимаю контроллер и вот кнопочки копируются обо всем остальным клеточки готова запустим и посмотрим, что у нас вышло. Вот у нас получилась такая программка если мы меняем размеры размеры все кнопочек пропорционально изменяется это. Красота если. Открой на весь экран то тоже будет всё видно. Отлично Теперь нам для этих кнопочек необходимо сформировать события по которому, а не нажимается давайте сейчас выделим все кнопочки ещё раз и там где у нас события. Добавить событие Click два раза клипы. Вот появилась функция батон 15 лет и она вызывается при нажатии на любую кнопку и нашёл в этом месте узнать какая же именно кнопка была нажата чтобы — это узнать необходимо для наших кнопочек прописать их номер в принципе можно взять номер из номера из имени, но — это не очень удобно, тогда я имя потому, что может измениться лучше использовать для этих целей специально предназначенное поле отель где можем записать номер нашей кнопки непосредственно 10 11 12 13 14 15 готова и теперь в этом событии мы можем узнать какая была кнопка нажата для этого надо использовать объект центр центр — это как раз и есть та кнопка которая была нажата если мы напишем слева от центр батон скобках то, тогда — это у нас получится как раз объект кнопка которая была нажата и мы можем взять свойства отель. Я теперь мы можем его ещё конвертировать в целое число вот. Барс или наверное лучше convert to int. Давайте анализом оппозиции какая у нас позиция вот таким образом мы знаем. Какая кнопка нажата и чтобы убедиться в том что. Мы — это знаем давайте выйдем на экран.

0 комментариев
0

Читайте также