Разработка игр на Python 3 с PyGame #3 Прыжки и добавление границ

Автор Filip Sergienko
Разработка игр на Python 3 с PyGame   #3   Прыжки и добавление границ

Привет.

В этом видео мы научим нашего игры как прыгать, а также зададим границы за которое он не будет выходить заходить на сайт. АйТи прогер. ком на этом сайте вы найдете все видео уроки из этого курса, а также домашнее задание готовые кот и много другой полезной информации ссылка на этот урок в описании к этому видео в данный момент наша игра.

Хоккей играбельно, но игрок у нас выходит за рамки приложение, что конечно же неудобно то можем потерять и — это неправильно, но мне к нему поставить на какие такие границы через которую не будет проходить — это достаточно просто сделать и сейчас красота проделать.

Единственное, что здесь стоит вам понимать, что отсчет координат здесь ведется не с центр 6.000 по y0 она не будет здесь в центре она будет здесь в левом верхнем углу тоже самое для этого квадрата будет есть 2 квадратика локально — это координат она будет здесь сверху для окна она также здесь будет вверху и зачем они вам нужны. Да просто для того чтобы мы могли теперь добавить дополнительную проверку и проверять. Если игрок у нас будет по позиции X например. Так мы. Давайте напишем. То есть если мы влево нам надо проверять. Можно ли его ещё двигателя поэтому здесь мы записываем дополнительную проверку. Н — это дополнительная проверка и прописывать, что если X у нас будет больше на. То есть если у нас позиция игрока сейчас будет ну то есть там 56789 мы, тогда до 50 51 52 потому, что у нас единиц по по координате X потому, что — это размер нашла кого-то нашли гроб будет передвигаться влево вот если же он уже будет находиться на координате 5 по иксу честно. Дальше он не будет продвигаться просто потому, что — это уже будет не подходить условию теперь когда мы двигаем игрока он на точке как раз в 5 потому, что вот здесь у нас есть пять вот этих позиций по иксу у нас равна 5. Дальше он просто проверяет, что дальше — это уже будет меньше чем 5 соответственно и не двигает нашего игрока. Таким образом мы сотворили уже. Сейчас одну левую границу и сейчас делаем правую границу для правой стенки мы сделаем вот, что с. Вами Мы также прокисшим дополнительные условия и есть если будет меньше чем 500. То есть у нас размер нашего окна — это 500 единиц и соответственно пока у нас позиция по иксу будет меньше чем 500 единиц 550 не знаю вот наш игрок ещё будет передвигаться справа. Но как только он окажется в точке 500 то есть вот — это вот координаты у него будет равна 500, а то дальше дальше права он же двигаться не будет, но поскольку смотри если вот мы допустим до самого предела то мы заметим, что тогда. она у нас в координате 500 появляется только, тогда когда он уже у нас полностью исчез то есть вот здесь он является координатой точки 500 соответственно — это неудобно. Нам необходимо вот, что сделать нам необходимо. От этого ещё дополнительно отнять ширину нашего игрока, а также отнять вот — это вот пятёрочку он у нас получается не притворялся конкретно к. Ну допустим вот так вот чтобы у нас не притворялся. Вот был. Был небольшой насосу дополнительно в размере 5 пикселей если что. Сохрани и запустите игру заново то мы заметим, что у нас теперь конкретно уже будет всё красиво работать и игрок не будет выходить за рамки нашей игры справа и слева, что очень. Давайте Просто сейчас я дойду до этого предела вот бац и мы видим, что он встал с той стороны будет тоже самое потому, что мы этого теперь осталось — это сделать для верхней позиции и нижний. Темерник ранец и нижние нижние границы и, тогда у нас всё будет готово. Но кроме того давайте мы ещё расположение игрока изначально то есть по иксу пускай он у нас появляется в точке 50А по Y у у нас может появляться в точке получается 500. Но опять-таки. вот — это будет когда он полностью не видит наш игрок совсем где-то вот есть будет под нашим экраном соответственно — это неудобно поэтому. Давайте отнимем здесь например ширину высоту нашего игрока. А — это 60 пикселей получается у нас уже 440. Ну и дополнительное давайте мы ещё скажи чтобы он появлялся в чтобы был этот отступит 10 единиц снизу вот таким образом изначально наш игрок будет появляться уже снизу и вот есть, что достаточно удобно и теперь уже не выходит у нас за эти границы теперь давай добавим дополнительные ещё тебе границы здесь записываем просто 2 дополнительные проверки только теперь мы здесь X координату Y координата соответственно прописан абсолютно тоже самое то есть если. Мы двигаемся вверх то нам надо проверять чтобы он был не выше чем 5 единиц сверху то есть дальше искать не будем чем 5 единиц сверху вот чтобы какой был снизу. Нам необходимо тоже самое,, что и по сути с. Яриком То есть он должен быть меньше чем 500 пикселей. Почему Потому, что такие размеры экранов 500 и дальше отнимать уже высоту игрока и отнимать те же самые 5 вот этих вот единиц чтобы он слишком низкая у нас не падал при этом поскольку мы получать соединиться принимаем не 10 как вот есть как изначально он появляется да то здесь я напишу просто появлялся появлялся изначально. На позиции 425 таким образом — это будет идеально оппозиция. Ну там минимальная позиция. Они же которые мы не можем спуститься немножко запутался в расчётах. То есть получается, что у нас у нас есть 500 пикселей по высоте отнимаем от них 60. А высота нашего игрока — это получается 440. Если ещё 5 отнять то получается 335а. Я записал чтобы он появлялся. В координате 425 там не так всё классно поэтому давайте мы просто здесь уже будем поднимать -15 таким образом. Всё, тогда уже точно правильно будет прописана вот значит запускаем нашей игру и смотрим. Что у нас получилось у нас должно получиться вот, что мы не можем двигаться вниз мы не можем двигаться дальше чем дальше мы не можем здесь двигаться если я буду двигаться вверх-вниз этот просто долго, но по сути если мы.

0 комментариев
0

Читайте также