Создание 3D модели Рукоятки ножа в САПР Компас-3D

Автор Lyubov Stishevskaya
Создание 3D модели Рукоятки ножа в САПР Компас-3D

Какая существует огромное количество мы же с вами сейчас попробуем создать рукоятку вот такого типа откроем с вами компас и создадим пустой документ типа деталь на панели свойств переименуем деталь рукоятка ножа и сохраним наш будущий.

Пока ещё пустой документ под именем рукоятка ножа. Открой мне ещё один документ типа фрагмент на котором предварительно созданы два сечения рукоятке ножа таких нежелательно делать больше, тогда рукоятка будет более интересное. Мы же создали всего два.

Да трехмерной модели выделяем плоскость любую и создаём в ней эскиз с помощью вспомогательных линий ограничен длину нашей рукоятки конкретными размерами минус 70 мм относительно оси Y и плюс 70 мм вот у нас длина рукоятки будет 140 миллиметров отключаем привязки и выбираем инструмент сплайн по точкам с помощью этого инструмента произвольно рисуем траекторию рукоятке ножа вот так не спеша.

Мы про рисуем траекторию чего траектория создана и теперь мы разобьем всю траекторию на 7 участков для этого мы используем инструмент выделяем 7 показываем кривую и наша кривая разбито становится с помощью точек в ответе точки расставлены и наши разбита на три участка. Выходим из режима эскиз и теперь выбираем плоскость через точку перпендикулярно ребру оставим эти плоскости указываем первую точку и траекторию указываем вторую точку и траекторию указываем третью точку и так далее. Мы видим, что наши вспомогательные плоскости создаются в указанных точках перпендикулярно траектории. количество участков. Чем больше тем более плотнее будет ваша рукоятка ножа выбираем первую вспомогательную плоскость и создадим в ней эскиз переходим на документ сечениями и выбираем наибольшее сечение копируем его в буфер обмена относительно центра переходим на рукоятку в эту плоскость и копируем из буфера обмена наша сечение. Выходим из режима эскиз. Мы видим, что наши сечение скопирована в первой плоскости для того чтобы плоскость они застряли изображение мы должны их просто подключать не нужен видимость ненужных элементов подключим время вот я их отключаю эти плоскости которые не нужны. Вот пока у нас остаётся вторая полоска выделяем и создаём мне эскиз и сюда же вставляемый из буфера обмена наши сечения теперь моя видимость этой плоскости отключаем и включаем третью плоскость плоскость создаем в ней теперь эскиз и теперь переходим опять на первые документы выбираем уже вторую сечение копируем его в буфер обмена относительно центра этого сечения переходим на наш документ трехмерный и вставляем из буфера обмена центр системы координат вот мы видим, что у нас появилась строить сечение убираем видимость этой плоскости включаем следующую плоскость выделяем и теперь в ней создаем точно также эскиз вставляем из буфера обмена iops. Аналогично поступаем со всеми остальными плоскостями вот у нас идёт уже 5 плоскость вставляемая сюда из буфера обмена выходим. Как видите всё просто так выбираем следующую плоскость теперь отключаю видимость следующую предпоследнюю плоскость и вставляемый из буфера обмена. И теперь у нас с вами. Остаются только последняя плоскость мы её выделяем выделяем последнюю плоскость и вставляем сюда наши сечения из буфера обмена. Всё теперь мы в сечении необходимые оставили теперь создаем трехмерную модель выбираем элемент посещением и выбираем теперь первую первое посещение второе сечение третье и так в последовательности наша и рукоятки мы указываем необходимое сечение. Мы видим, что трёхмерная модель нашей будущей рукоятки созваниваться вот у нас заготовка для рукояти ножа. Отключи Мне нужны и вот эту свою траекторию и теперь. Наша задача закруглить необходимые рёбра давайте сделаем закругление выделяем за сзади рукоятки рёбра выполним. Ну например если мы укажем скажем 10 мм нажимаем нас появляется ошибка при скругление. Поэтому нужно уменьшить радиус 5 мм в отпуск рулили нашу заднюю часть рукоятки теперь выбираем переднюю часть рукоятки выбираем рёбра. Аналогично выбираем инструмент скругления и указываем. Ну например 3мм вот мы выполняли скругление ребер теперь в меню теперь в меню вид давайте выберем отображение модели полутоновое вот рукоятка теперь смотрится более плавно. Теперь давайте создадим поверхность для лезвия с помощью элемента выдавливания мы выявим выделенную плоскость на 2 мм вот так и. Верхняя линию штыковские вот выделенные зелёным цветом мы с круглым ну скажем допустим радиусом 5 мм. Всё теперь мы выберем название рукоятке ножа выберем контекстное меню и в свойствах модели изменим цвет выбираем произвольный цвет. Ну например вот такой вот типа оранжевый вот мы получили. Теперь с вами рукоятку ножа которую мы анонсировали в начале видеоролика.

0 комментариев
0

Читайте также