Создание игр с Python + Pygame. Урок 2.

Автор Ivan Samoilov
Создание игр с Python + Pygame. Урок 2.

Всем добра.

С вами снова Stalker мирись и — это очередной урок к этому моменту вы уже умеете создавать игровое окно создавать игровой экран и закрашивать игровой экран чего вы ещё не умеете. Вы очень много чего ещё не умеете чему вы научитесь сегодня сегодня. Вы научитесь создавать простейшие объекты передвигать эти объекты и удерживать объекты в рамках икра так и не нравятся него смыться.

Итак приступим.

Сегодня я на простом примере покажу как происходит передвижение объектов в игре для этого создана простейший объект соответственно и вам покажу как его создать, но в дальнейшем этот метод мы применять не будем сейчас я объясню почему простейший объект для игры можно создать с помощью функции которые создаём игровой экран тайге Interface то есть в итоге у нас получится ещё на поверхность на которую можно также рисовать единственное отличие — это размеры настало время практики создадим такое объект называем его сквер то есть квадрат потому, что будет квадрат напишем сквер равно поедем. Surface и размеры 40 на 40 будет предостаточно объект надо покрасить в какой-нибудь цвет потому, что экран у нас серый объект изначально будет чёрного не будет виден. Я люблю зелёный поэтому красиво в. Зелёной теперь отобрази на игровом экране и отображается с помощью той же самой функции, что и экран отображается на окно то есть bleed пишем скрин. болит и скобках указан отобразить и куда отобразить так запускаем и. Как видите выразился по координатам 003 самом верхнем левом углу настало время заставить объект двигаться. Чтобы — это сделать достаточно просто начать изменять хотя бы одну из координат объекта по которой отображается создадим переменную X со значением 0 и будем в цикле прибавлять к ней единицу сама переменную каждом в качестве координат для отображения скоро запускаем объект двигается, но он убежал за экран и не вернулся о чём я и говорил в начале для того чтобы научить. Объект отталкиваться от стен необходимо создать рычаг для переключения направления и прописать условия при которых этот рычаг будет срабатывать то есть сейчас создадим мне цикла переменные логического типа с говорящим названием сквер go-ride и присвоить значение True теперь пропишу следующие условия если сквер говорит равен trudeau переменной X при единицу и тут же проверяем условия если X больше 361 IX. Почему именно 360 объясняю, а ширина экрана отнимаем ширину объекта получаем 350 запускаем видите, что объект сталкивается со стенкой телепортируется обратно и снова летит к стене и теперь вместо 0 подставим 360 и объект просто врежется в стену говорю, что мы научим его отталкиваться от стены давайте так и сделаем когда их превысить 360 рычаг переключаться напишем скоро инфаркт и продолжим верхние условия напишем, что в случае от их будет отниматься единица и тут же будем проверять они меньше нуля стал X. Если меньше. Турочак снова переключаться и объект опять поёт вправо мы на объект отталкиваться от стен теперь научим его двигаться и по оси y для этого создадим перемен со значением 0 и переменные логического типа сыр гауда со значением True которая будет являться для игрека рычагом объект будет двигаться вниз вправо поэтому сыр гауда UN escalier говорит пропишем аналогичные и условиями только для Y и укажем y в качестве карты для отображения объекта запустим и. Как видите объект двигается по диагонали, но он двигается слишком быстро теперь я расскажу о способах изменения скорости объектов в игре. Существует два способа изменить скорость перемещения объекта первые — это изменить его шаг я меня единицу на одну десятую и видно, что объект стал двигаться медленнее ровно в 10 1 2 глобального характера он замедляет весь цикл. Это обыкновенная задержка всем известная. Как дела и. Хотя может быть и не всем. Ишимбае Game Time Delay I в качестве параметра. Передаем этой функции целое число указывает задержка в миллисекундах. Я указал 100. Как видите слишком медленным укажу 10. Ну более-менее приемлемо укажу 5 будет двигаться чуть быстрее, но тоже хорошо. Сам раз значение могут быть любые. Также можно изменять делать различные скорости при различных направлениях движения если убрать закраску экрана то объект при перемещении будет оставляет за собой. След урок закончен всем пока. С вами был Stalker. Велес экспериментируйте удачи.

0 комментариев
0

Читайте также