Создание игр с Python + Pygame. Урок 6. Шрифты.

Автор Alla Bessonova
Создание игр с Python + Pygame. Урок 6.  Шрифты.

Здорово народ Stalker.

Велес вернулся после большого перерыва с видоса. Я обещал, что если будет больше лайков и подписчиков на канале то я буду выпускать по уроку с интервалом в неделю или полторы народу с того момента прибавилось были лайки и даже репосты так, что исполнять обещание. А теперь вернемся к урокам.

На прошлом уроке мы узнали об очереди событий научились использовать эти события и с помощью всего этого создали мини-игру.

Сегодня мы узнаем как работать со шрифтами. То есть как выводить текстовую информацию в игре на экран и научимся создавать строку состояния которого вы могли видеть в моей игре. А теперь категории поедим для загрузки рендеринг шрифтов имеется модуль фонд в этом модуле заложено несколько функций список их вывел на экране я как и в предыдущем уроке расскажу о самых нужных интересных а. Конкретно вот об этих и так прежде чем использовать другие функции необходимо сначала инициализировать модуль для этого предназначены функция поедим фонд инет инициализация модуля следует проводить до главного цикла по идее фонд предназначена для раз инициализации модуля. Кто есть проработали со шрифтами если больше не надо их использовать то раз инициализирует например после игрового цикла пайгейм Font circe Font is для загрузки системных шрифтов то есть с помощью этой функции. Вы можете загрузить свою игру любой из шрифтов который используется в системе по идее фонд фонд используется для создания надписей и стандартным шрифтом код программы остался неизменным с предыдущего урока кроме одного момента начала создается окно игровой экран я разделил на две секции окно и холст эти секции образуют единый блок и в этом блоке будут добавляться другие секции в которых мы будем описывать рабочей поверхности добавим секцию строка состояния и в этой секции создадим объект info string. Что по-русски значит информационная строка как я уже сказал в этом блоке мы описываем поверхности info string будет являться объектом Surface зададим размеры 400 по длине — это как раз ширина экрана i30 по ширине этого достаточно для отображения текста соответственно к высоте окна нужно добавить 30 пикселей. У меня они уже добавлен и мы определили место для строки и создали сама строку без наполнения. Но она до сих пор абстрактным объектом потому, что мы её не отобрази перейдём к блоку отрисовка объектов нужно поменять координаты игрового экрана в окне сместив игровой экран в нужную сторону я его по своей традиции сместил вниз. Как видите на 30 пикселей соответственно строка будет находиться в верху теперь отобразим нашу строку состояния Screen info string является объектами Surface то есть они равнозначны соответственно их можно отображать огне. Независимо друг от друга. Это удобнее чем отрисовывать строку состояния на игровом экране которым является скрин перейдём к блоку заливка экрана именуем этот блоков просто заливку и теперь в нём мы будем закрашивать все объекты ты уже за красим нашу строку состояния цвет. Я выбрал. Выбирай ей в графическом редакторе Gimp по модели RGB в принципе можно пользоваться любым графическим показывает код цвета по RGB запускаем и. Вуаля строка закрашенного тёмно-зелёный цвет блоки описание героя описание цели и описываем стрелу. Теперь давайте будем считать одним блоком для описания объектов которые разделена соответствующие секции по названиям блоком описание объектов создадим блок шрифты как я и говорил в начале прежде чем использовать модуль фонд его следует инициализировать для этого пишем пайгейм фонд и нет доли создаем объект первого шрифта. Я его назвал infant первом шрифтом я решил продемонстрировать стандартный игровой шрифт для создания его объектом используемым функциям фонд фонд в качестве параметров. Передаем функции Non и 32. Что — это значит если функции передан параметр он-то будет использован шрифт зашиты в по. ЕГЭ, но я не сказал самом начале, что под стандартную подразумевает использование шрифтов которые идут с игрой. То есть можно в той же директории где лежит игра положить файл шрифта и в дальнейшем использовать его в этом случае достаточно будет просто прописать путь к этому файлу вместо Non как — это сделать. И вообще все подробности о модуле фонд я расскажу в одном из следующих выпусков параметр который мы. Передаем — это размер шрифта я обычно используют 32 и 24 так как в основном таких размеров хватает для большинства шрифтов я думаю стоит перемена на. СПИД фонд. И будем его использовать для отображения скорости передвижения цели теперь вернемся к блоку отрисовка объектов и создадим две секции отображения холста на экран и отрисовка шрифтов в секции отображения холста на экран. Пусть — это всё, что осталось. Миша, а в секцию отрисовка шрифтов теперь добавим команду отображения информации на строке состояния сначала небольшое пояснение о том как отображаются надписи на поверхности прежде чем отобразить текст его нужно создать с помощью объекта шрифта у нас имеется такое объект. Это спит каждый объект шрифта имеет функцию с помощью которой преобразует заданный текст в изображение с соответствующим начертанием эта функция render функция Ranger принимает параметры строку которую нужно преобразовать второй параметр — это уровень сглаживания третий параметр — это цвет по RGB модели Атак.

0 комментариев
0

Читайте также