Создание интерфейса для анимации мимики c помощью костей.

Автор Liza Merichenko
Создание интерфейса для анимации мимики  c помощью костей.

Всем привет.

Доброго времени суток с вами. Александр и добро пожаловать на очередной урок по программе Cinema 4D, но сегодня у нас наверное не столько урок сколько — это можно было бы назвать маленьким лайфхакам так вот в чём же он заключается значит сейчас мы с. Вами рассмотрим создание удобного интерфейса анимации мимики персонажа которая создана на основе добавление костей то есть вы видите у нас идут дополнительные кости на голове которые разрисованы к той или иной области лица персонажа и таким образом вся анимация у нас идёт на анимации костей значит где — это применяется сейчас — это начинает то есть не сейчас — это уже давно применяется в движках то — это применяется при создание кинематографа до чем — это удобно.

Если Вы посмотрите то вы можете сразу же заметить, что косточки расположены так же как и располагают маркёры на лице персонажей при захвате движения внести в потом данные маркер с костями можно анимировать лицо с помощью файлов полученных при захвате движение повторюсь, но нам с вами захват движения недоступен анимировать вручную и так.

Прежде чем начать. Давайте сделаем следующее я создал камеру и для начала сделаем render лица головы нашего персонажа так я зашёл в настройки рендера тут у меня уже всё настроено единственная вывода разрешение на в принципе большое не нужно где-то 300 600 на 600 точек то есть квадрат 300 на 300 до 600 600 вполне хватит, но я взял в середину скажем так 500/500 давайте сделаем Ranger. Отлично Теперь найдем косточки которые у нас с вами отвечают за анимацию лица раскроем иерархию костей и вот они у нас идут вот кость головы и всё, что внизу — это кости лица, но отдельно 1010 верхний ряд костей — это косточки причёски самой причёску я пока сделал скрытой давайте выберем кости кроме кроме кости головы и во вкладке координаты сделаем фиксацию координат для чего мы — это делаем сейчас я объясню и так нажимаем зафиксировать всё делаем — это вот для чего, а когда мы будем с вами создавать мимику естественно мы будем изменять координаты наших косточек и очень тяжело будет врач вручную потом восстановить все кости на свое исходное чтобы сделать — это быстрее мы с вами будем применять команду в. Астана координат значит здесь она у меня уже. Выведи на на рабочую панель как — это сделать. Я сейчас тоже покажу и так. Давайте продолжим. Значит мы с вами зафиксировали. Давайте создадим под рукой команду восстановление координат нажимаем Shift S с русская и здесь так и пишем восстановление. Вот она восстановление координат. Выбирайте её и перетаскивать и в удобное. Вам поле. У меня она уже есть поэтому я уже этого делать не буду далее давайте-ка основной кости таза. Элвис применим тек персонаж и выбираем Visual Selector уже на этом моменте. Я думаю многие из вас догадались, что мы будем делать до забегая вперед скажу. В некоторых случаях до аниматоры создают дополнительные контроллеры которые этим же костям чтобы было в окне превью удобнее работать. Но в данном случае мне кажется, что нету смысла создавать дополнительные контроллеры. Когда можно просто создать удобный интерфейс переходами костями то есть по сути если мы сейчас создадим контроллеры. Доведи каких-то дополнительных сплайнов тут их растаем. Ну во-первых — это лишние объекты в сцене лишняя работа и так далее. Давайте продолжим в настройках тега давайте пока закроем замок чтобы у нас не соскакивала эти настройки переходим в kik так извиняюсь мы остаёмся создание создание заменяем стандартную картинку вот у нас стандартная картинка есть мы её заменяем делаем обзор и выбираем нашу девочку да. Давайте посмотрим, что получилось вот наша девочка и так начнем давать из нижней челюсти переходим во вкладку создания и выбираем команду добавить точку в панель или во вкладку связь. Давайте перенесём кость нижней челюсти. Да но. Случайно у нас имеет название C Java Jazz перейдём в трек нажмем на символическое обозначение и на нашем рисунки так я поставлю значок губ OK. Обратите внимание. Я специально поставил его ниже. А почему. Потому, что сейчас мы ещё будем отдельно. А вот сюда ставить точки контроллеры верхней и нижней губы отдельно очень хорошо переходим опять в создании и продолжаем работать с нижней челюсти добавляем точку и добавляем получается — это у нас левая нижняя губа то есть левая часть нижние губы. Давайте посмотрим. Диана у нас стоит вот она переходим в kik здесь я уже нарисую возьму кисточку и поставлю. идём дальше опять добавляем точку и выбираем среднюю часть губы. Обратите внимание, что мы ещё. Всё работаем с нижней губой опять создание добавить точку и выбираем правую сторону, что теперь происходит. Давайте закроем создание и перейдем пробного режим анимации выбираем текст теперь я уже могу скрыть все кости сделаем и скрытыми так на наши картинки. ВТБ выбираем губы горячая клавиша R и мы можем с вами анимировать нижнюю челюсть давайте выберем уголок рта то есть не уголок, а левая часть нижней губы и вот мы с вами можем её отправить тоже самое и в основном координаты так вот тут. Конечно Нам надо с вами ещё кое-что сделать зайдём в инструменты выделить фильтр выбора и создадим объект выделения так он ничего не дал выбрать ещё раз так выделить, а надо что-то выбрать. Давайте камеру пока выберем. Так значит выделить и создать объект выделения дважды щелкните по нему сейчас у нас открылись настройки камеры, но нам они не нужны.

0 комментариев
0

Читайте также